Отличия I-spec A/B, I-spec II, I-spec EV и SRAM Matchmaker
За последние 15 лет Shimano несколько раз меняло стандарт крепления шифтера к ручке тормоза, называемый I-spec. Далее простым языком мы объясним их отличия.
У кого-то может возникнуть вопрос, а для чего вообще нужно объединять крепления шифтера и тормоза? Ответ крайне прост. Это освобождает место на руле. Пара лишних сантиметров никогда не помешают.
Итак, начнём.
Spec A
Первое поколение. Фиксация шифтера к ручке производится с помощью винтов и болтов в сочетании с небольшим крючком. (фото 1)
Spec B
Второе поколение. Всё, как и в Spec A только без крючка.
Spec II
Полностью новый стандарт, крепеж шифтера вставляется между хомутом ручки тормоза и рулём. (фото 2 и 3)
Spec EV
Самое свежее, на данный момент, решение. Кронштейн шифтера устанавливается в паз ручки тормоза. Таким образом регулировка положения шифтера становится более удобной. (фото 4)
Совместимость
Тормозная ручка стандарта Spec-A совместима с шифтерами стандарта Spec-A и Spec-B. А вот тормозная ручка стандарта Spec-B совместима только с шифтером стандарта Spec-B. Стандарты Spec-II и Spec-EV не совместимы.
Компания SRAM также разработала похожу систему - Matchmaker. А учитывая, что SRAM является частью группы Rockshox, то с мэтчмейкером совместимы и крепления элементов управления гидравлической системой (вилкой, подседелом). (фото 1)
Matchmaker standart
Выполнен в виде половины хомута и прикручивается двумя винтами к ручке тормоза, а также имеет кронштейн для шифтера. (фото 2)
Matchmaker X
Это уже полноценный хомут. (фото 3) С его помощью можно крепить не только шифтеры, но и элементы управления гидравлической системой. (фото 4)